Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Корпус 1 : 654059, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ, Дом 78-А

Корпус 2 : 654059, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ, 78-В

Тип здания: двухэтажное здание

Тип здания: двухэтажное здание

Ввод в эксплуатацию: 1970 год

Ввод в эксплуатацию: 1969 год

Количество групповых помещений: 6 групп

Количество групповых помещений: 4 группы

МБДОУ «Детский сад №157» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией. Земельный участок Территория обнесена забором. Калитка на чиповом замке. Участок озеленен деревьями и кустарниками, имеются газон и цветники. На групповых площадках есть песочницы, веранды, игровое оборудование.

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ ТЕРРИТОРИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь в м2

Здание детского сада

654059, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ, Дом 78-А

Нежилое

1202,0

Здание детского сада

654059, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ, Дом 78-В

Нежилое

1210,9

Земельный участок

654059, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ, Дом 78-А

Под учебно-воспитательную базу

6114,0

Земельный участок

654059, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ, Дом 78-В

Под учебно-воспитательную базу

6214,0

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Возможность использования средств обучения и воспитания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, будет предоставлена при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Наименование

Описание

Перечень средств обучения и воспитания

Групповые помещения 

группа 1 (корпус 1)

группа 2 (корпус 1)

группа 3 (корпус 1)

группа 4 (корпус 1)

группа 5 (корпус 1)

группа 6 (корпус 1)группа 7 (корпус 2)группа 8 (корпус 2)группа 9 (корпус 2)группа 10 (корпус 2)

В том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечена условная доступность. эстетически оформлены в соответствии с возрастными особенностями, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. В состав каждой из которых входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. Все спальни оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Учебные помещения — кабинеты учителей-логопедов

кабинет группы

3, 4, 5, 8, 10

В том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, — обеспечена условная доступность. оборудованы в соответствии со всеми требованиями. Проводится коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста, педагогическое сопровождение воспитанников с отклонениями в речевом развитии исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

Музыкальный зал/ спортивный зал

1 этаж помещения ДОУ

В том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — обеспечена условная доступность

Медицинский кабинет

1 этаж помещения ДОУ

В том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — обеспечена условная доступность

Объекты спорта

отсутствуют



Библиотеки

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

Книги для воспитателей и специалистов (методическая и справочная литература);

Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Игровая деятельность», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека детской художественной литературы.

В каждой группе есть «Книжный центр» с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию:

Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)

Детская художественная литература (в соответствии с возрастом детей)

Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новинками педагогической литературы, обучающими программами, фильмами, дидактическими пособиями на электронных носителях.

Сведения об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

доступно частично избирательно (кроме инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках)

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

в ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

аудиовизуальные (слайды);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

спортивное оборудование и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания:

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлазания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка
  • Маты

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Мишура
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора
  • Технические средства обучения
  • Экранно-звуковая аппаратура:
  • Пианино
  • Музыкальный центр
  • Телевизор
  • Ноутбук

Носители информации:

Тематические презентации

Цифровые музыкальные аудиозаписи

Фонотека, видеотека

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения. Согласно СанПиН разрабатывается:

  • режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников;
  • составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников. В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях.

В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть