Корпус 1 : 654059, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ, Дом 78-А | Корпус 2 : 654059, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ, 78-В |
---|---|
Тип здания: двухэтажное здание | Тип здания: двухэтажное здание |
Ввод в эксплуатацию: 1970 год | Ввод в эксплуатацию: 1969 год |
Количество групповых помещений: 6 групп | Количество групповых помещений: 4 группы |
МБДОУ «Детский сад №157» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией. Земельный участок Территория обнесена забором. Калитка на чиповом замке. Участок озеленен деревьями и кустарниками, имеются газон и цветники. На групповых площадках есть песочницы, веранды, игровое оборудование.
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ ТЕРРИТОРИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь в м2 |
---|---|---|---|
Здание детского сада | 654059, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ, Дом 78-А | Нежилое | 1202,0 |
Здание детского сада | 654059, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ, Дом 78-В | Нежилое | 1210,9 |
Земельный участок | 654059, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ, Дом 78-А | Под учебно-воспитательную базу | 6114,0 |
Земельный участок | 654059, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ, Дом 78-В | Под учебно-воспитательную базу | 6214,0 |
НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Возможность использования средств обучения и воспитания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, будет предоставлена при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование | Описание | Перечень средств обучения и воспитания |
---|---|---|
Групповые помещения | группа 1 (корпус 1) группа 2 (корпус 1) группа 3 (корпус 1) группа 4 (корпус 1) группа 5 (корпус 1) группа 6 (корпус 1)группа 7 (корпус 2)группа 8 (корпус 2)группа 9 (корпус 2)группа 10 (корпус 2) | В том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечена условная доступность. эстетически оформлены в соответствии с возрастными особенностями, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. В состав каждой из которых входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. Все спальни оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО |
Учебные помещения — кабинеты учителей-логопедов | кабинет группы 3, 4, 5, 8, 10 | В том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, — обеспечена условная доступность. оборудованы в соответствии со всеми требованиями. Проводится коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста, педагогическое сопровождение воспитанников с отклонениями в речевом развитии исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. |
Музыкальный зал/ спортивный зал | 1 этаж помещения ДОУ | В том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — обеспечена условная доступность |
Медицинский кабинет | 1 этаж помещения ДОУ | В том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — обеспечена условная доступность |
Объекты спорта | отсутствуют |
Библиотеки | Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя: Книги для воспитателей и специалистов (методическая и справочная литература); Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Игровая деятельность», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Библиотека детской художественной литературы. В каждой группе есть «Книжный центр» с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию: Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям) Детская художественная литература (в соответствии с возрастом детей) Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новинками педагогической литературы, обучающими программами, фильмами, дидактическими пособиями на электронных носителях. |
Сведения об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: | доступно частично избирательно (кроме инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках) |
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: | в ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи. |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивное оборудование и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Носители информации:
Тематические презентации
Цифровые музыкальные аудиозаписи
Фонотека, видеотека
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводятся следующие мероприятия:
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения. Согласно СанПиН разрабатывается:
В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.